Тонкоигольная биопсия узлов щитовидной железы в Москве

Показания для биопсии щитовидной

Основным показанием для проведения биопсии щитовидной является обнаружение при УЗИ щитовидной железы патологического узла, размер которого более 1 см в диаметре. В таком случае, чтобы установить природу данного узла, врач может направить пациента на биопсию щитовидной. Следует заметить, что особенно важно не пропустить пациентов, у которых имеется узел в щитовидной железы с наследственной предрасположенностью к злокачественному поражению данного органа.

При наличии узла или очага в щитовидной железе проводят его биопсию однократно. Затем наблюдают за его ростом с помощью УЗИ. Если вдруг замечают, что увеличение узла происходит слишком быстро, кроме того, изменяются его контуры (от ровных и четких до неровных, изрезанных и нечетких) то следует повторить биопсию. В данном случае биопсию щитовидной проводят для подтверждения или опровержения злокачественного перерождения узла.

Следует напомнить, что очень важно, чтобы биопсию щитовидной проводил квалифицированный специалист.

Это может избежать ложных результатов исследования, а получить лишь достоверные данные.

Цена на биопсию щитовидной железы

Название

Цена

Пункция щитовидной или паращитовидной железы под контролем ультразвукового исследования (1 узел)

Биопсия щитовидной

В “Открытой клинике” цена на биопсию щитовидной железы составляет 3 000 рублей. Биопсия под визуализационным контролем считается более эффективной, так как можно точно определить расположение узла и ввести иглу непосредственно в измененный участок.

Желание провести исследование как можно дешевле вполне понятно. Однако, выбирая, сколько стоит биопсия щитовидной железы, необходимо ориентироваться не только на стоимость самой процедуры, но и оснащенность клиники, опыт врачей, наличие современного лабораторного оборудования.

Иногда приходится сталкиваться с ложными результатами биопсии, и все из-за того, что процедуру проводил неопытный врач, который просто не захватил патологически измененные клетки. В нашей клинике информативность биопсии составляет более 90%, и это очень хороший результат международного уровня.

Осложнения после ТАБ узла щитовидной железы

Сделать биопсию узла щитовидной можно в клинике «ДеВита». Именно в нашей клинике специалисты подходят к данной диагностической процедуре с полной ответственностью и серьезностью.

Проведение биопсии узла щитовидной происходит под контролем УЗ-аппарата. Ориентируясь на данные УЗ-аппарата, врач обнаруживает узел, который будет пунктироваться. После этого кожу пациента в области предполагаемой пункции обрабатывают антисептиком и вводят иглу. Как уже указывалось выше, для биопсии узла щитовидной железы используется специальная тонкая игла, прокол которой пациент практически не чувствует.

Специалист осуществляет биопсию из нескольких разных мест узла, что позволяет результатам исследования быть максимально достоверными. После получения биоптата врач фиксирует его на предметное стекло и отправляет для дальнейшей диагностики в лабораторию. На этом процедура заканчивается. В целом она занимает не более 20 минут. Осложнений у данной процедуры практически нет, разве что на месте прокола позже может появиться небольшая гематома (синяк).

Чаще всего биопсию щитовидной железы проводят только в том случае, если у пациента был выявлен узел размером 1 см и более. Если обнаружен узел меньшего размера, то его не подвергают биопсии по причине низкого клинического значения. Даже злокачественные узлы не нуждаются в данной процедуре, так как редко представляют опасность для организма и здоровья человека. Но бывают и исключения. ТАБ узла щитовидной железы, размер которого составляет меньше 1 см, может проводиться при следующих обстоятельствах:

• пациент подвергался облучению;
  • предрасположенность по генам к раковым заболеваниям щитовидной железы;
  • наличие подозрительных признаков злокачественного узла после проведения УЗИ щитовидной железы.

Также следует отметить, что эту процедуру пациент проходит однократно, но в случае подозрительных изменений доброкачественного узла (его неожиданный рост, резкое увеличение в размерах лимфоузлов в области шеи, образование неровных и нечетких контуров узла, появление в структуре узла микрокальцинатов) может быть проведена повторная биопсия.

Для определения доброкачественного зоба щитовидной железы специалист обращает внимание на такие выраженные симптомы пациента, как:

• ранее выявленный аутоиммунный тиреоидит;
  • развитие зоба;
  • признаки гипертиреоза;
  • болезненные ощущения;
  • слабость;
  • обнаружение при пальпации подвижного узла;
  • киста.

Также существует ряд признаков, свидетельствующих о наличии злокачественного узла, а именно:

• затруднения и болевые ощущения во время глотания;
  • охриплость;
  • обнаружение при пальпации твердого, фиксированного зоба неправильной формы;
  • увеличенные лимфатические узлы в области шеи;
  • ранее перенесенные онкологические заболевания щитовидной железы.

Учитывая все вышеуказанные признаки, можно сказать о вероятности наличия доброкачественных и злокачественных узлов, которые врачу удается выявить с помощью УЗИ. Но, к сожалению, определить их природу невозможно. Поэтому специалисты проводят биопсию щитовидной железы только по результатам ультразвукового обследования.

Фото

Сама пункция щитовидной железы — это абсолютно безболезненный и безопасный метод обследования, а осложнения после проведения процедуры под контролем УЗИ минимальны. Биопсию хорошо переносит практически каждый пациент. Правда, в некоторых случаях у больного могут возникать болезненные ощущения в шее, длящиеся несколько дней.

Также могут образоваться небольшие припухлости в местах проколов, поэтому после биопсии пациенту рекомендуют плотно прикладывать ватный тампон к месту укола. Если у больного увеличена щитовидная железа, то прокол делают в перешеек. В данном случае существует вероятность повреждения трахеи, которое может вызвать сильный кашель.

Хотя большинство людей считает, что биопсия щитовидной железы может стать причиной преобразования узла в злокачественную опухоль, в медицине подобных фактов зарегистрировано не было.

Лабораторная диагностика щитовидной железы

Полученный материал отправляется в лабораторное отделение “Открытой клиники”, где проводится цитологическое исследование. Специалисты нашей клиники пользуются рекомендациями, принятыми в США в 2010 году на конгрессе цитологов “Обсуждение системы отчетности цитопатологии щитовидной железы”. В соответствии с этими рекомендациями заключение по результатам цитологического исследования должно быть следующим:

• Доброкачественное (коллоидный узел) образование – наиболее частый вариант заключения;
  • Рак щитовидной железы, причем в данном случае указывается вид опухоли: анапластическая, медуллярная…;
  • Аутоиммунный тиреоидит – воспалительное заболевание щитовидной железы, которое довольно часто дает узлы;
  • Фолликулярная опухоль, которая только в 20% случаев оказывается злокачественной. Здесь данных одной биопсии недостаточно, поэтому проводится удаление узла и его тщательное исследование;
  • Неинформативное заключение – подобное заключение выдается в том случае, когда в биоптате присутствует много различных клеток. При данном результате рекомендовано повторение биопсии через месяц.

Коллоидные узлы являются доброкачественными и никогда не перерождаются в рак.

Преимущество биопсии щитовидной в нашей клинике

Преимущество биопсии щитовидной в нашей клинике «ДеВита» заключается в том, что эту важную диагностическую манипуляцию осуществляют квалифицированные, опытные и компетентные специалисты. Это является основой того, что процедура пройдет без осложнений и результаты проведенной биопсии будут безошибочны и максимально достоверны.

Евсеев Алексей Владимирович

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, касаемые данной процедуры или же состояния Вашего здоровья, то наши врачи ответят на них подробно и доступно. Такой подход наших врачей позволяет успокоить пациента перед проведением биопсии щитовидной, а в ответ получить доверие и уважение. При проведении биопсии щитовидной для пациента создаются максимально комфортные условия и спокойная обстановка, что также является заслугой нашего медицинского персонала.

Кроме того, для осуществления биопсии щитовидной наши врачи пользуются лишь современным, высококлассным и качественным медицинским оборудованием, что также позволяет процедуре быть безопасной и надежной. Немаловажным преимуществом осуществления биопсии щитовидной в клиники «ДеВита» является и цена на саму процедуру.

Биопсия щитовидной в нашей клинике «ДеВита» — это абсолютно безболезненная и безопасная манипуляция, которая в нашей клинике осуществляется только опытными врачами.

Когда проводят пункционную биопсию щитовидки?

Пункционная биопсия щитовидной железы показана в случае, когда:

• Определяется узел более 1 см;
  • Узел менее 1 см в случае, когда в анамнезе имеется облучение или наследственность по раку щитовидной железы;
  • Множество мелких узелков с подозрением на злокачественную онкологию.

Почему Вам стоит прийти именно к нам?

• Биопсия проводится высококвалифицированными врачами с большим опытом работы в проведении подобных манипуляций;
  • Использование современного диагностического и лабораторного оборудования, в том числе УЗИ-аппарата высокого разрешения;
  • Получение быстрого и достоверного заключения, так как все исследования проводятся на базе одной клиники;
  • При необходимости привлекаются специалисты высшей категории кандидаты и доктора медицинских наук.