Где можно сделать биопсию предстательной железы

Общая информация

Биопсия предстательной железы является основным инструментальным методом, с помощью которого возможно установление или уточнение диагноза рака простаты. Данная процедура показана тем пациентам, у которых после комплексного обследования было выявлено изменение предстательной железы и диагностирована вероятность опухолевого образования.

Существует несколько методик проведения биопсии простаты:

• Биопсия предстательной железы под пальцевым контролем (используется редко).
  • Биопсия предстательной железы под контролем УЗИ.
  • Сатурационная биопсия простаты.

Кому и зачем нужно сдавать анализ?

– это процедура, в ходе которой из пораженного органа берут патологические клетки с целью их гистологического исследования. Забор материала проводится в лечебном учреждении. Чаще всего такую диагностику доктора рекомендуют мужчинам, у которых есть

Обязательно биопсию проводят при подозрении на рак предстательной железы.

Повторную биопсию проводят в таких случаях:

• Соотношение свободного и общего антигена меньше 10%.
  • Забранного биологического материала при первой манипуляции оказалось недостаточно для проведения полноценного исследования.
  • Наблюдается тенденция роста уровня ПСА.
  • Плотность антигена превышает 10%.
  • При первичной биопсии доктор обнаружил простатическую интраэпителиальную неоплазию.

Этот исследовательский метод имеет ряд преимуществ:

• Помогает дифференцировать аденому простаты от рака.
  • Дает качественный и точный результат.
  • Показывает наличие воспалительного процесса.
  • Проводится амбулаторно.
  • Человек быстро восстанавливается после манипуляции.

Биопсия – сложная манипуляция, предполагающая проникновение диагностического инструмента в орган.

Биопсия рекомендуется в тех случаях, когда другие методы исследования оказываются недостаточно информативными. Она не только определяет доброкачественность или злокачественность образования, но и дает сведения о степени тяжести заболевания. Анализ на биопсию назначается при необходимости диагностики на все виды мягких тканей.

Вот лишь несколько показаний к проведению биопсии, наиболее распространенных в медицинской практике:

• очаговые и диффузные патологические процессы, затрагивающие печень,
  • абсцессы селезеночной области,
  • карциномы в поджелудочной железе,
  • злокачественный вид лимфомы, а также метастазирование в лимфатических узлах,
  • опухоли в почках,
  • кисты на щитовидной железе,
  • гематомы,
  • предраковые состояния ЖКТ, органов грудной клетки и другие.

Отдельные показания существуют для проведения биопсии хориона (наружной оболочки плода):

• наследственные патологические процессы,
  • генетические аномалии, присутствующие хотя бы у одного из родителей,
  • поздняя беременность,
  • наличие хромосомных нарушений у первых детей.

Где можно сделать биопсию предстательной железы

Когда анализ на биопсию подразумевает появление болевых ощущений или дискомфорта, применяются анестезирующие методы.

Правила ухода за кожей после анализа различны и зависят от локализации взятия образца, но в большинстве случаев повязка снимается уже через день после проведения, а водные процедуры возможны через 2–3 дня.

Биопсия простаты: проведение, осложнения и цены

Как правило, если человек наблюдает у себя данные симптомы, то его начинает интересовать вопрос, сколько стоит биопсия предстательной железы. Ответ на данный вопрос вы можете получить на странице посвященной данной проблеме. Биопсия предстательной железы, проводимая в нашей клинике в Москве, имеет несколько видов, от чего и зависит цена.

В зависимости от показаний, процедура может быть трансректальной, трансперинеальной, секстантной, расширенной, сатурационной. Те или иные виды позволяют взять необходимое количество материала для исследования. От того, какой из вышеперечисленных видов процедуры назначен врачом и будет зависеть ответ на вопрос, сколько стоит биопсия предстательной железы в Москве.

Данная процедура требует определенной подготовки, с которой пациента знакомит лечащий врач. Во-первых, за неделю до биопсии запрещается прием таких препаратов как «Аспирин», «Гепарин» и им подобных, потому что они оказывают влияние на структуру крови, нарушая ее свертываемость. Во-вторых, за три дня не нужно принимать противовоспалительных и противобактериальных лекарств. В-третьих, вечером и утром перед процедурой необходимо делать клизму.

Как правило, после процедуры не возникает никаких осложнений, если пациент придерживается рекомендаций врача, а именно в течении суток после биопсии избегает тяжелых работ, ведет спокойный образ жизни. В случае же проявления каких-либо недомоганий, выделений или болевых ощущений следует сразу обратиться к врачу. Если думаете, где сделать биопсию предстательной железы, обращайтесь в нашу клинику.

Подготовка

За неделю до проведения биопсии необходимо прекратить приём препаратов, снижающих свёртываемость крови (аспирин, гепарин, фепромарон, неодикумарин и др.). Иногда отмена антикоагулянтных (противосвёртывающих) препаратов угрожает опасными осложнениями (тромбообразоованием и др.). В таком случае биопсию простаты проводят без их отмены, но в условиях стационара.

биопсия простаты

За три дня до проведения биопсии нужно отказаться от приёма НПВС (нестероидных противовоспалительных средств – ибупрофена, диклофенака, вольтарена и др.). Вернуться к их приёму можно через 2-3 дня после процедуры.

За 1-2 дня до исследования для профилактики гнойно-септических осложнений назначаются антибактериальные препараты, антибиотики, принимаемые обычно в течение 5 дней.

Накануне вечером и в день проведения биопсии рекомендуется проведение очистительной клизмы. Это облегчит проведение процедуры и снизит риск инфицирования.

В день исследования до проведения процедуры нужно воздержаться от приёма пищи, ограничившись стаканом жидкости. После биопсии можно вернуться к обычному режиму питания. В день биопсии, после окончания исследования рекомендуется выпить 2-2,5 л жидкости (если нет ограничений по питьевому режиму).

Проведение биопсии

До биопсии проводится пальцевое исследование прямой кишки для выявления наличия геморроидальных узлов, чтобы исключить их травмирование во время проведения биопсии.

Забор материала для исследования (биопсии простаты) осуществляется специальной иглой во время трансректального ультразвукового исследования (ТРУЗИ) предстательной железы, проводимого датчиком через прямую кишку. Процедура обычно выполняется под местной анестезией специальными анестезирующими гелями (обычно с лидокаином), вводимыми в прямую кишку до биопсии. Это самый безопасный и вполне эффективный метод обезболивания.

Пациентам с неустойчивой нервной системой может быть применён внутривенный или общий наркоз, спинальная анестезия или иные методы обезболивания. Причиной выбора подобных методов обезболивания могут быть необходимость проведения биопсии с доступом через промежность, ситуация, требующая биопсии из большого количества точек (более 20) или более толстой иглой.

Когда забор материала завершён, нужно убедиться в отсутствии кровотечения из прямой кишки или мочеиспускательного канала. Врач даёт пациенту необходимые рекомендации, объясняет, куда ему обратиться за медицинской помощью в случае необходимости.

Фото 1

Цена биопсии простаты зависит от количества точек забора материала:

• 1 категория — 1-2 точки при наличии локального подозрительного очага в предстательной железе;
  • 2 категория — 4-6 точек забора, когда нет чётко ограниченных контуров подозрительного участка;
  • 3 категория — 12 точек, охватывающих все основные части предстательной железы – стандарт диагностики.

Посмотреть стоимость биопсии простаты в нашем медицинском центре,cwwv можно здесь.

Также обратите внимание на статью: Сексуальные дисфункции

Сделайте выбор в пользу профессиональной медицины!